среда, 3 февраля 2016 г.

Игорь Чапковский "о кризисе классно-урочной системы"

А вы знали, что "отец классно-урочной системы" Ян Амос Коменский был приверженцем идеи конца света и придумал свою систему, чтобы спасти души детей от разрушающего влияния родителей? Об этом и о многом другом в  рассказывает И.М.Чапковский, основатель проекта "Семейное образование" (Россия). 
Лично для меня данная информация была неожиданной, так как Яна Амоса Коменского и  его "золотое правило дидактики", я очень уважаю.  Интересно, откуда у Игоря Моисеевича такие данные, кто-нибудь еще слышал об этом?  Видео интересное, местами провокационное, вызывает много вопросов. Обсудим?

Ян Амо́с Ко́менский (чеш. Jan Amos Komenskýлат. Comenius28 марта 1592Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября1670Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.«…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».
(Золотое правило дидактики Коменского)













1 комментарий:

  1. Коменьский был последним епископом в среде Богемских братьев (первая община в направлении Чешских братьев, последователей таборитов, радикальной ветки гусситов). Будучи одним из основных идеологов данной церкви, в своем труде Ratio disciplinae он сформулировал принцип преемственности среди епископов, что позволило Чешским братьям сохранить свой епископат и фактически продолжить свое существование. Чешские братья стремились к образу жизни ранних христиан и в нем видели основу для обеспечения духовного роста и равности всех перед Богом. Коменский в своем взгляде на человека рассматривал разум одним из условий достижения рая на земле. Именно мудрость и разум могли уничтожить тьму лицедейства и притворничества, которые не то что не преодолели, но и породили в новых формах католическая церковь и политическая элита Европы. Но это возможно только при содействию благодати Божьей. Логично предположить, что проект взращивания мудрости и благодатей, тренировки разума у молодого поколения проще гарантировать в рафинированной обстановке школы, где "правильные люди учат правильному", поясняя непонятное и подавая свой личный идеальный пример. Кроме того, не стоит забывать склонность любой церкви к разным формам контроля жизни своих прихожан, а также сложное и конфликтное взаимодействие всех ответвлений гуситов с властью и католической церковью. Одним словом, искать злой умысел Коменьского разрушить институт семьи я бы не стала, потому что его философия преисполнена веры в силу человека, его достоинство и возможности. Но идеологические, политические и социальные реалии времен Реформации подталкивали к такой форме образования как логичной форме защиты и выживания молодого поколения

    ОтветитьУдалить

А что Вы думаете по этому поводу ?