воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Макс Фрай о воспитании

Удивительное дело, даже читая "легкую книжку " находишь
мысли, созвучные твоим насущным размышлениям. Люблю Макса Фрая:)

из разговора Макса и сэра Кофы Йоха
– Я кажусь людям не таким, каким сам хотел бы казаться, а таким, каким хотел меня видеть мой безумный родитель. Это опять-таки констатация факта, а не манера выражаться: незадолго до смерти Хумха действительно сошел с ума, таков был приговор знахарей. Впрочем, я-то думаю, что он сошел с ума гораздо раньше, когда решил покинуть орден и стать обыкновенным обывателем – чистой воды безумие!.. Что же касается меня, ты почти угадал. Даже такой хороший колдун, как мой отец, не смог бы взять и полностью изменить человека, какие бы там заклятия он ни бормотал. Разумеется, я всегда один и тот же…
Кофа немного помолчал, словно бы прикидывая, заслуживаю ли я доверия. Наконец решил этот вопрос в мою пользу.
– На самом-то деле я не похож ни на одного из этих типов: ни на худого, ни на толстого. Но мне постоянно приходится сидеть в шкуре одного из них… Славно, что есть такой простой способ время от времени менять одну наскучившую личность на другую: уехать из Угуланда, вернуться в Угуланд. По большому счету, Хумха оказал мне хорошую услугу, хотя это вряд ли входило в его планы…
– А вы с ним не слишком-то дружили, да? – спросил я, без особого удовольствия вспоминая собственного отца.
Думаю, он тоже с радостью заколдовал бы меня, если бы мог… Впрочем, процесс воспитания тоже здорово похож на какую-нибудь зловещую магию: день за днем тебя превращают в кого-то, кем тебе совершенно не хочется быть. В подавляющем большинстве случаев это срабатывает, к сожалению.
Как выглядят ученики и их классы в разных странах дети, мир, ученик, школаКак выглядят ученики и их классы в разных странах дети, мир, ученик, школа
(фото 1) Тайвань. Школа Min-sheng Junior High School в столице Тайбее. Сначала эти школьники пообедали в классе вместе с учителем, а потом он их заставил поспать 30 минут прямо за партами. После этого они погуляли на улице 10 минут и снова принялись за уроки. Усталость этих детей можно понять – у них в день по 8-9 уроков.
(фото 2)
Школа №63 в Калининском районе Санкт-Петербурга. Это были самые амбициозные ученики, которых я видел за время поездки – все они собираются поступать в университет. Это также были единственные ученики, которые ходили на каблуках, в Гуччи и Прада. Этот класс был больше похож на собрание деловых людей, а не учеников 

Все познается в сравнении. Фотограф Джулиан Джермен в 2004 году решил выяснить как выглядят ученики и их классы в по всему миру. С 2004 по 2012 год он побывал в 20 странах и сделал фотографии более 450 классов и учеников. По данным снимкам вы сможете оценить страны в которых учатся дети и узнать какой процент учеников поступает в вузы. 

среда, 3 февраля 2016 г.

Игорь Чапковский "о кризисе классно-урочной системы"

А вы знали, что "отец классно-урочной системы" Ян Амос Коменский был приверженцем идеи конца света и придумал свою систему, чтобы спасти души детей от разрушающего влияния родителей? Об этом и о многом другом в  рассказывает И.М.Чапковский, основатель проекта "Семейное образование" (Россия). 
Лично для меня данная информация была неожиданной, так как Яна Амоса Коменского и  его "золотое правило дидактики", я очень уважаю.  Интересно, откуда у Игоря Моисеевича такие данные, кто-нибудь еще слышал об этом?  Видео интересное, местами провокационное, вызывает много вопросов. Обсудим?

Ян Амо́с Ко́менский (чеш. Jan Amos Komenskýлат. Comenius28 марта 1592Нивнице, Южная Моравия — 15 ноября1670Амстердам) — чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы.«…всё должно быть представлено внешним чувствам, насколько это возможно, именно: видимое – зрению, слышимое – слуху, обоняемое – обонянию, вкушаемое – вкусу, осязаемое – осязанию, если же что-нибудь может быть одновременно воспринято несколькими чувствами, то и представлять этот предмет одновременно нескольким чувствам».
(Золотое правило дидактики Коменского)













10 простых советов для безопасного пользования интернетом



Интернет - важная часть нашей жизни. 10 простых правил позволят вам и вашим детям пользоваться им с удовольствием и без неприятных последствий:)

10 советов для безопасного пользования интернетом

воскресенье, 31 января 2016 г.

Цитата дня. Арнхильд Лаувенг об ожиданиях

Арнхильд Лаувенг родилась в 1972 году. Кандидат психологических наук, практикующий клинический психолог. В семнадцатилетнем возрасте была направлена в психиатрическую лечебницу с диагнозом шизофрения. Последующие десять лет ее жизни - череда добровольных и принудительных госпитализаций. Последний раз она была госпитализирована в возрасте 26 лет. Арнхильд полностью победила шизофрению и сегодня имеет возможность говорить о болезни и как профессиональный психолог и как бывший пациент.


Любому человеку не все равно, с какими ожиданиями к нему подходят окружающие. Те или иные ожидания оказывают самое непосредственное влияние на наши достижения и результаты, которых мы добиваемся. В Библии сказано: "Как ты веровал, да будет тебе", и действительно, те ожидания и надежды, которые мы в той или иной ситуации возлагаем на себя и на других, могут иметь решающее значение для того, как реально пойдет развитие данной ситуации (см., напр. Atkinson et al).

суббота, 30 января 2016 г.

Как вести разговор с ребенком используя тьюторские компетенции.

Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Зачем?
Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.
Мама: А почему у тебя все еще его нет?
Сын: Потому что ты не покупаешь!
Мама: А почему я не покупаю?
Сын: Потому что у тебя денег нет.
Мама: Совсем-совсем нет?
Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь
Мама: А почему?
(ВОСПИТАНИЕ В СТИЛЕ КОУЧИНГ, Автор: Анна Быкова)

пятница, 29 января 2016 г.

Запись лекции Людмилы Петрановской "Травмы привязанности"

Людмила Петрановская - педагог-психолог, специалист по семейному устройству детей сирот, тренер, психодраматист, писатель.Так же Людмила Петрановская автор книг в области психологии и воспитания детей: «В класс пришел приемный ребенок»«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»«Если с ребенком трудно»«Что делать, если…».

В нашем блогге  запись лекции Людмилы Петрановской "Травмы приязанности"
травмы привязанности