вторник, 26 января 2016 г.

Книжные чтения с детьми.

Мои дети очень любят наши ежедневные вечерние чтения. Это дает нам возможность обсудить самые разные вопросы: от насущных житейских до философских. А вчера мы закончили эту книгу.  Она заинтересовала меня анатоцией, мы достаточно много читаем, но с книгами такого плана  еще никогда не сталкивались. Мне было интересно, как на нее отгреагируют мои дети (10-ти, 8-ми и 5-ти лет).
 "Барнаби Бракет – восьмилетний мальчишка, обычный почти во всех отношениях и вполне послушный. Но одному простому правилу – закону всемирного тяготения – он никак не может подчиниться: Барнаби летает. С рождения. Родители Барнаби, еще более обычные почти во всех отношениях, всю жизнь мечтали быть самыми-пресамыми обычными. Летающий сын разрушил эту мечту – и поплатился за это: случилось ужасное. И с этого ужасного началось странствие Барнаби Бракета, обычного летающего мальчика, по всему миру – и даже в открытом космосе.
Вся жизнь Барнаби Бракета – и всех его удивительных новых знакомцев и друзей, да и наша с вами! – ответ на возмутительно простой вопрос: можно я буду таким, какой есть? Почему нельзя? Нет, я настаиваю!"
Можно смело сказать, что это не столько книга для детей, сколько для родителей.  Она позволяет со стороны оценить ущерб, который наносится детям "для их же блага". Ситуаций для анализа в книге предостаточно. Мой средний сын (8 лет) сказал, что книга "интересная, но местами жуткая", а старший (10 лет) возмущался поведением родителей, которые так странно "любят" своих детей. Главный вопрос, на который мне пришлось отвечать: "почему родителям легче закрыться в своих убеждениях и совсем отказаться от своего ребенка, чем попытаться найти компромисс, а еще лучше принять своего ребенка таким как он есть?" Мне было сложно оправдать "книжных родителей", но я старалась объяснить позицию измученного и запуганного взрослого, который сам так и не вырос. Он остался травмированным ребенком, у которого  тоже были проблемы с родителями. Круг замкнулся. Дети поняли, но не приняли.  
В самом  конце книги, когда выяснилось, что Барнаби предпочел свободу и легкость своим родителям, наступила тишина. Старший сын не поверил, что все так закончилось, он до последнего надеялся, что родители исправятся и все будет хорошо. Средний сказал, что Барнаби правильно сделал, он на его месте тоже улетел бы. Младший не сказал ничего. Где-то с середины книги он просто перестал ее слушать.  Наверное, в силу возраста, он просто не смог слушать такую страшную сказку.
Я рекомендую читать эту книгу вместе с ребенком. Так можно будет обсудить  проблематику и сюжет с разных точек зрения, сгладить сцены, которые могут смутить или напугать юного читателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А что Вы думаете по этому поводу ?